Версия: 3.5.3
На сегодняшний день существует немалое количество любительских сборок Valve Hammer Editor 3.5 - Neon, CSM, HLFX, 3.5.2, а также всяких школосборок. Но каждая из них, при всех своих достоинствах, увы, имеет и свои досадные недостатки.
В одной сборке вроде бы и хороший переработанный интерфейс, но совершенно чуждые значки меню, в другой есть интересные фишки, но интерфейс застрял на уровне конца 90-х. А сброс положения окон в неудобное при каждом запуске Хаммера? Он заставил многих забыть про кастомные сборки.
Именно поэтому автор решил объединить достоинства всех Хаммеров в одном единственном, после которого можно было бы смело забыть про стандартный «Молоток», и который угодил бы, как новичкам, так и профи). Итак, представляю вашему вниманию Hammer 3.5.3
Данный Хаммер полностью совместим с оригинальным, и его можно использовать хоть для HLFX, хоть для Counter-Strike, хоть для Xash. Используются настройки оригинального Хаммера (если устанавливать данный Хаммер поверх старого или, если скинуть файлы CmdSeq.wc и GameCfg.wc в новый), поэтому при запуске не нужно заново указывать путь к текстурам и т.д. Стандартные значки интерфейса итак неплохи и, ради удобства, не затронуты!
По сравнению со всеми другими редакторами карт, совместимыми с Half-Life, Hammer - самый быстрый и стабильный, при этом он заточен специально под Half-Life и его моды (например, CS), поэтому он самый простой в освоении, но и функциональный.
Изменения по сравнению с оригинальным Hammer 3.5:
* исправлен досадный баг, сбрасывающий положение окон при каждом запуске Хаммера на некоторых разрешениях экрана
* пофикшен fgd от Hammer 3.5.2 для Half-Life. Для большинства энтити используются специальные модели и спрайты (added by Cellulo), модели npc, оружий и игроков наследуются из вашей папки с модом. Cycler'ы и monster_generic исправно работают
* убрано раздражающее окно "ShutdownOpenGL - wglMakeCurrent failed" при закрытии редактора (спасибо XaeroX'у)
* устранено округление координат при экспорте в МАP (можно создавать карты с более сложной архитектурой, использовать браши с измерениями меньше одного юнита, а также сдвигать браши и энтити, хоть на 0.1 юнит)
* изменения в диалоговых окнах, расширены различные поля и списки, некоторые заимствования из Gearcraft
* присутствует современное оформление панелей и окон, вместо устаревшего стиля Windows 98
* после установки не нужно заново указывать путь к текстурам и настраивать Hammer, так как наследуются настройки от уже установленного Хаммера (для этого скопируйте файлы CmdSeq.wc и GameCfg.wc из старого Хаммера в папку с новым)
* в сборке присутсвуют оригинальный Хаммер (а то мало ли) и экспериментальные пропатченные версии с размерами сетки в 16- и 32 тысячи юнитов для создания огромных карт (Spasibo Vluzacn)
* в состав редактора входят последние на сегодняшний день компиляторы Vluzacn's ZHLT v33 (от 02.02.2014) с настроенными батниками полной и тестовой (быстрой) компиляции, автоматически копирующие карту в нужную директорию
* добавлены горячие клавиши на различные пункты меню (например, Ctrl+A - выделить всё), в некоторых случаях на одно и тоже действие имеется два варианта горячих клавиш (вариант от стандартного Хаммера и более удобный, и привычный новый вариант)
* поправлен editor.wad от CSM, отредактированы цвета, убраны лишние текстуры. Системные текстуры в нём удобнее и красивее, чем аутентичные текстуры из halflife.wad
* теперь можно устанавливать масштаб сетки по умолчанию равной 1 или 2, вместо 4 как раньше
* добавлена папка tutorial_maps, в которой содержатся примеры карт для новичков (от Hammer 3.5.2), а также их скомпилированные варианты
* вместо старой иконки используется новая, от HLFX
* добавлены рабочие ссылки в меню Help - Web resources на полезные сообщества по Half-Life
* исправлены различные орфографичекие ошибки, подсказки и т.п.
* убрана ненужная уже заставка
* увеличено окно поиска проблем на карте (удобно при работе с декомпилированной картой)
* в свойствах энтити убраны неработающие Pitch/Roll, увеличена ширина списка параметров
* изменено окно компиляции в режиме Expert, для большего охвата параметров от CSM Hammer, но выставлено человеческое положение кнопок перехода между режимами компиляции
* изменения в панеле флагов: для объекта ambient_generic присутствует вспомогательная таблица с его радиусами. Ксер: все 24 флага теперь исправно работают (пригодится при разработке своих модов). Добавлена кнопка Clear flags для очистки разом всех флагов у энтити, чекбоксы самих флагов выровнены в окошке, увеличен размер поля для текста.
* увеличены поля отображения текстур на панели инструментов (насколько это возможно без потери эргономики интерфейса)
* улучшено окно Texture Application (больший размер текстур и удобное расположение кнопок)
* доступ к настройкам интерфейса ещё до запуска карты, в том числе горячими клавишами
* значительно увеличено окно списка подключенных WAD-файлов, теперь можно видеть полные пути до текстур
* отредактировано контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши
* убраны нерабочие списки смены формата текстур и карт, расширен список FGD
* добавлена справка по редактору версии 3.5 и справка по энтити (hl_ent.hlp)
* пофикшен fgd от Hammer 3.5.2 для Half-Life. Для большинства энтити используются специальные модели и спрайты (added by Cellulo), модели npc, оружий и игроков наследуются из вашей папки с модом. Cycler'ы и monster_generic исправно работают
* убрано раздражающее окно "ShutdownOpenGL - wglMakeCurrent failed" при закрытии редактора (спасибо XaeroX'у)
* устранено округление координат при экспорте в МАP (можно создавать карты с более сложной архитектурой, использовать браши с измерениями меньше одного юнита, а также сдвигать браши и энтити, хоть на 0.1 юнит)
* изменения в диалоговых окнах, расширены различные поля и списки, некоторые заимствования из Gearcraft
* присутствует современное оформление панелей и окон, вместо устаревшего стиля Windows 98
* после установки не нужно заново указывать путь к текстурам и настраивать Hammer, так как наследуются настройки от уже установленного Хаммера (для этого скопируйте файлы CmdSeq.wc и GameCfg.wc из старого Хаммера в папку с новым)
* в сборке присутсвуют оригинальный Хаммер (а то мало ли) и экспериментальные пропатченные версии с размерами сетки в 16- и 32 тысячи юнитов для создания огромных карт (Spasibo Vluzacn)
* в состав редактора входят последние на сегодняшний день компиляторы Vluzacn's ZHLT v33 (от 02.02.2014) с настроенными батниками полной и тестовой (быстрой) компиляции, автоматически копирующие карту в нужную директорию
* добавлены горячие клавиши на различные пункты меню (например, Ctrl+A - выделить всё), в некоторых случаях на одно и тоже действие имеется два варианта горячих клавиш (вариант от стандартного Хаммера и более удобный, и привычный новый вариант)
* поправлен editor.wad от CSM, отредактированы цвета, убраны лишние текстуры. Системные текстуры в нём удобнее и красивее, чем аутентичные текстуры из halflife.wad
* теперь можно устанавливать масштаб сетки по умолчанию равной 1 или 2, вместо 4 как раньше
* добавлена папка tutorial_maps, в которой содержатся примеры карт для новичков (от Hammer 3.5.2), а также их скомпилированные варианты
* вместо старой иконки используется новая, от HLFX
* добавлены рабочие ссылки в меню Help - Web resources на полезные сообщества по Half-Life
* исправлены различные орфографичекие ошибки, подсказки и т.п.
* убрана ненужная уже заставка
* увеличено окно поиска проблем на карте (удобно при работе с декомпилированной картой)
* в свойствах энтити убраны неработающие Pitch/Roll, увеличена ширина списка параметров
* изменено окно компиляции в режиме Expert, для большего охвата параметров от CSM Hammer, но выставлено человеческое положение кнопок перехода между режимами компиляции
* изменения в панеле флагов: для объекта ambient_generic присутствует вспомогательная таблица с его радиусами. Ксер: все 24 флага теперь исправно работают (пригодится при разработке своих модов). Добавлена кнопка Clear flags для очистки разом всех флагов у энтити, чекбоксы самих флагов выровнены в окошке, увеличен размер поля для текста.
* увеличены поля отображения текстур на панели инструментов (насколько это возможно без потери эргономики интерфейса)
* улучшено окно Texture Application (больший размер текстур и удобное расположение кнопок)
* доступ к настройкам интерфейса ещё до запуска карты, в том числе горячими клавишами
* значительно увеличено окно списка подключенных WAD-файлов, теперь можно видеть полные пути до текстур
* отредактировано контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши
* убраны нерабочие списки смены формата текстур и карт, расширен список FGD
* добавлена справка по редактору версии 3.5 и справка по энтити (hl_ent.hlp)
Также даю ссылку на скачивание компиляторов Vluzacn's ZHLT v33 (самые актуальные на сегодняшний день): https://yadi.sk/d/GMJ5VYhPg5rk4